воскресенье, 3 августа 2008 г.

Доклад на конгрессе-2008 «Фундаментальные проблемы естествознания и техники»

МИРОВОЕ ПРОСТРАНСТВО

GLOBAL UNIVERSE

In 1908 German Minjkovsky made a drastic step in scientific sphere – he made the first attempt to exit “outside” into Outer Space: he made mathematical pattern of four-dimensional space with pseudo-Euclidean metric behaviour and he interrelated Space and complex number system. After a hundred years one more step into Space was made, and it was with the help of five-dimensional coordinates, which resulted in physical interpretation of mathematical patterns.

Открытиями Коперника, Галилея, Кеплера, Ньютона был заложен фундамент стройного естественнонаучного мировоззрения, которое позволило глубоко проникнуть в сущность вещей. Однако, на рубеже XIX и XX веков возобладало радикально-революционное отношение к развитию фундаментальной науки.
Из постулатов Эйнштейна развилась теория относительности, а из постулатов Бора – квантовая теория, которые стали двумя основными направлениями революции в физике XX века, внесшей кардинальные изменения в общепринятые научные и публичные представления об устройстве мира. При этом, объективные и научно подтверждаемые результаты, полученные Бором, в научном сознании были смешаны в общий революционный коктейль с псевдонаучными умозрительными выкладками Эйнштейна.
Ставшая модной жажда революции одолела и математику. До самого конца XIX века в науке сохранялось убеждение, что мировое пространство инвариантно, а расстояние между его точками (размеры и формы тел) должны быть такими же инвариантными, не зависящими от выбора системы отсчета.
21 сентября 1908 года Герман Минковский сделал радикальный шаг своим докладом в Кельне, на 80-м собрании немецких естествоиспытателей и врачей. Он сказал буквально следующее: «…Отныне пространство само по себе и время само по себе должны обратиться в фикции, и лишь некоторый вид соединения обоих должен еще сохранять самостоятельность» [1].
Сказано – сделано. Минковский вводит понятие абстрактного линейного пространства, отличающегося от метрических свойств пространства, и связывает его с системой комплексных чисел. Создав четырехмерное пространство с псевдоэвклидовыми метрическими свойствами, он рассматривает мир, состоящий из мировых линий в четырехмерном пространстве. Этот мир необходимо воспринимать как мир материальных точек, погруженных в трехмерное пространство.
В данном сообщении мы не ставим целью подвергать анализу или критике четырехмерный мир Г. Минковского, а лишь только обращаем внимание на то, как абстрактные математические построения из инструмента познания объективной реальности превращаются, хоть и во мнимый, но вдруг ставший вполне самостоятельным мир, в который вот уже ровно 100 лет пытаются насильно втиснуть эту самую объективную реальность.
Г. Минковский – великий математик и выдающийся научный деятель своего времени. Поэтому необходимо более внимательно отнестись к его творческому наследию. Он заложил основы нового направления в науке – числовой геометрии. Исключив из его теоретических построений методологические парадоксы и придав новый импульс развитию числовой геометрии, а также использовав современные методы расчетов (вариационных исчислений, методов оптимизации и исследований на экстремум, топологии и структуры чисел, метод геометрических и числовых образов и т.д.), мы рассмотрим состояние реальных отношений в Мировом пространстве. При этом, рассматривая Вселенную и сферы ее обитания как целостную систему, имеющую конечно-определенные границы.
Нами определен радиус границы конечной (крайней и наибольшей) сферы Вселенной, равный ≈ 1412,315 х 1044 метров. За этим пределом находится Мировое Пространство: конечно-неопределенное (бесконечное), бесструктурное, имеющее простейшую, самую низкую форму организации материи, находящейся в крайне экстремальном состоянии.
Считаем целесообразным ознакомить участников Международного конгресса-2008 с результатами наших исследований.
Прежде всего, следует сказать, что Мировое Пространство не может быть представлено однородным физическим телом. Нами было выделено 2 типа дискретных (точечных) микрообъектов, обладающих диаметрально-противоположными свойствами.
Первый тип.
Это естественное микрообразование имеет признаки единичной бесструктурной массы. Можно точно определить линейные параметры объекта и площадь его поверхности на какой-либо момент времени, т.е. он находится в состоянии неопределенности формы. Это вызвано тем, что данное микротело детерминировано полярным антиподом – вакуумом, бесструктурным материальным объектом, не имеющим признаков массы, заполнившим все Мировое Пространство и не имеющим конечной определенности, т.е. мы можем иметь некоторые линейные параметры, но не можем определить объем.
Ответная реакция микромассы постоянно приводит к изменению формы микротела. Вакуум и масса не являются источником энергии, им являются их полярные отношения, непрерывная борьба двух диаметрально противоположных начал. Поэтому температура в Мировом пространстве никогда не может быть равна абсолютному нулю.
Поведение единичной массы для лучшего понимания можно сравнить с состоянием пластичной массы, которая непрерывно подвергается деформации. Если объем вакуума конечно не определен (бесконечен), то число единичных образований, обладающих признаком массы, также конечно не определено (бесконечно), т.е. на какой-либо условный объем пространства приходится определенное количество микрообразований.
Герман Минковский свои непланарные построения производил на кубе. Известный польский математик Г. Штейнгауз в 80-е годы прошлого века считал, что самое простое распределение материальных точек в линейном пространстве лучше всего производить с помощью куба [2]. Мы нашли строго научное доказательство справедливости этого подхода. Мы уверены, что единичная масса распределена в Мировом Пространстве таким образом, что если провести плоскости через «точечные» объекты, то все пространство было бы заполнено кубами. Однако, все единичные объекты являются дискретными образованиями, не имеющими связи и отношений между собой. Поэтому никаких линий, плоскостей и кубов в реальности не существует. Перемещений в пространстве относительно друг друга этих образований также не существует. Связующим звеном является вакуум, заполняющий Мировое Пространство.
Второй тип.
Материнское тело – конечно-неопределенный вакуум – мы называем линейным, или планарным, т.к. он проявляет свойства линейного или планарного объекта. Это область отношений, а не структура Мирового Пространства. Однако, вакуум может принимать и конечно-определенные значения, и менять свои свойства, и приобретать форму.
Вторым дискретным микрообразованием является дискретный вакуум, имеющий устойчивую форму идеального шара. Количество подобных дискретных «вакутонов» равно количеству элементов, обладающих единичной массой. Каждый из них находится в центре условного «куба». Таким образом, проведя через шарообразные образования условные плоскости, мы получим еще одну мнимую кубическую структуру Мирового Пространства. Фактически, мы получаем совокупность сингулярных (изолированных) точек в Мировом Пространстве, расположенных по законам зеркальной симметрии. Кстати, эти «вакутоны» также обособлены и друг от друга, не имеют связей и отношений. При появлении признаков массы они проявляют признаки осевого вращения.
В соответствии с теорией катастроф [3] и сопутствующими ей теориями, подобное распределение дискретных объектов в пространстве обеспечивает стационарное (устойчивое) состояние при отсутствии структурных связей и отношений. Отсутствие связей указывает на то, что бесструктурные частицы не имеют собственного поля ввиду отсутствия определенности формы, а вакуумный шар – ввиду отсутствия признаков массы. Находясь в системе координат Мирового Пространства, дискретные объекты и линейный вакуум не допускают появления каких-либо преобразований.
У каждого из этих микрообразований не только свои особые свойства, но и специфические функции, которые проявляются в границах Вселенной. «Вакутон» отвечает за структурообразование, а его антипод – за энергетику. В процессе генезиса они вступают во взаимодействие и образуют качественно-новые дискретные объекты, а также участвуют в образовании первичного поля: гравитации – антигравитации.
Сравнительный анализ геометрических построений Г. Минковского [4] с нашими построениями указывает на то, что интуиция и талант Минковского вели его к инвариантной системе отношений, но судьба и время распорядились так, что он выбрал путь радикальных, но методологически не выверенных решений.

Литература.
1.Принцип относительности. Сборник работ по специальной теории относительности. М., Атомиздат, 1973, с. 173.
2.Г. Штейнгауз. Математический калейдоскоп. М., Наука, 1981, с. 90.
3.В. Арнольд. Теория катастроф. М., МГУ, 1983, с. 77-79.
4.А. Сазонов. Четырехмерный мир Минковского. М. Наука, 1988, 124 с.

Комментариев нет: